Испытание самолёта ЮАН-4 Испытание самолёта ЮАН-4 Испытание самолёта ЮАН-4 Испытание самолёта ЮАН-4 Испытание самолёта ЮАН-4 Испытание самолёта ЮАН-4

Самолёт ЮАН-4 «Quick Bird»

Самолёт ЮАН-4 «Quick Bird» разрабатывается фирмой "ЮАН aircraft" с сентября 2010 года.

Цель проекта - создание конкурентоспособного в течение ближайших 10 лет самолёта с оптимальным сочетанием лётно-технических и эксплуатационных характеристик, а также характеристик безопасности и комфорта пассажиров при минимальной цене в классе VLJ.

Высокие лётно-технические характеристики (ЛТХ) и противоштопорная безопасность самолёта обеспечиваются аэродинамической схемой "флюгерная утка" (патент ЕАПО № 008818), позволяющей (в отличие от других схем) реализовать принципы "безопасного разрушения и пожара двигателя" и "полунагруженного фюзеляжа". Самолёт будет оснащен парашютной системой спасения, обеспечивающей безопасность пилота и пассажиров в экстренных ситуациях. Планируется применение реверса тяги двигателя для работ в условиях обледенения взлётно-посадочных полос и для увеличения ресурса шин и тормозов, а также для уменьшения длины пробега.

Пилот и пассажиры разместятся в салоне, скомпонованном по подобию автомобильных салонов класса "люкс". "Утиная" высокопланная компоновка даёт возможность создать самолёт с низкой посадкой. При этом высота порога при входе в салон заправленного самолёта не превысит 500 мм, а крыло самолёта, находясь позади салона, не помешает обзору и удобству входа в салон.

Даже при работающем реактивном Williams FJ-33, компактно размещенном в хвостовой части самолёта, обеспечивается безопасный и комфортный подход к дверям пассажирского салона и к багажному отделению, расположенному за пассажирской кабиной под крылом и вмещающему крупногабаритную ручную кладь общей массой до 100 кг, а также предметы длиной до 2 м.

В настоящее время дизайнеры "ЮАН aircraft" прорабатывают компоновку ЮАН-4 в двух вариантах: ЮАН-4 "Quick Bird" - невысотный "jet" с трёхместным салоном (три двери на пилота и двух пассажиров) и ЮАН-4 "Excellence" - высотный 4-местный самолёт с одной входной дверью. Все варианты ЮАН-4, несмотря на различие в ценах, будут оборудованы салонами, удобство и дизайн которых порадует даже самых требовательных воздушных путешественниц:)

Мощная механизация крыла, хорошая тяговооружённость, высокорасположенное воздухозаборное устройство двигателя, низкий клиренс и "мягкое" шасси позволят самолету ЮАН-4 работать с неподготовленных площадок.

Состояние проекта на апрель 2011 года - разработка дизайна и уточнение аэродинамического облика первого опытного образца самолёта.

Основные массо-геометрические характеристики
самолёта ЮАН-4

Длина 10,8 м
Размах крыла 10 м
Высота 4 м
Площадь крыла+ПГО 20 м2
Ширина пассажирской кабины 1,5 м
Объём топливного бака/масса топлива 500 л/400 кг
Масса пустого самолёта 600 кг
Масса пустого снаряжённого самолёта 1000 кг
Масса экипажа (пилот+3 пассажира) 400 кг
Масса ручной клади до 100 кг
Масса взлётная максимальная 1500 кг
Макс. удельная нагрузка на несущую площадь 75 кгс/м2

Основные ЛТХ самолёта ЮАН-4

Скорость сваливания (Vso) с мех. 100 км/ч
Скорость максимальная экспл. (Vmax) 600 км/ч
Диапазон скоростей 6
Разбег/пробег 300/120 м
Скорость крейсерская (Vс) 500 км/ч
Скорость максимальная расчётная (Vne) 800 км/ч
Скорость максимальная выпуска мех.(Vfe) 220 км/ч
Диапазон эксплуатационных перегрузок +3,8 /-1,5
Вертикальная скорость набора высоты (1500 кг) 6 м/с
Дальность полёта (при Vс) 1200 км
Макс. продолжительность полёта 4 ч


www.yuanaircraft.ru